Домой Автомобили Контролировать владельцев СИМ будет нейросеть

Контролировать владельцев СИМ будет нейросеть

88
0

Контролировать владельцев СИМ будет нейросеть

В Москве может быть запущен новый эксперимент. ГИБДД совместно с мэрией тестирует нейросеть, которая позволит дорожным камерам фиксировать нарушения ПДД водителями электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ).

А в чем собственно проблема? В том, что некоторые электросамокатчики гоняют по дорогам со скоростью свыше 60 км/ч и пресечь их заезд не может никто. Патрульная машина ГИБДД не догонит, дорожные камеры нарушение зафиксировать не смогут. Да и штрафов для владельцев СИМ пока не придумали. Не забывайте: у электросамоката нет номеров, а у их владельца — прав. Одна надежда на… нейросеть.

Как сообщает «Авто Masil.Ru», Минтранс уже анонсировал разработку поправок к КоАП, ужесточающих штрафы для владельцев (пользователей) СИМ. Напомним, с 1 марта им можно ездить со скоростью, не превышающей 25 км/ч, а на проезжую часть разрешено выезжать только лицам старше 14 лет.

ГИБДД вместе со столичным ЦОДД в настоящее время тестируют систему, которая с помощью дорожных камер и нейросети будет отслеживать нарушения пользователей СИМ (например, при выезде на скоростную магистраль). В чем будет заключаться конкретная функция нейросети, не сообщается.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Электрический купе-кроссовер Skoda Enyaq Coupe iV запущен в производство

Скорее всего, речь идет о выделении пользователей СИМ из общего транспортного потока. Полиция собирается воспользоваться также столичной системой видеообзора, позволяющей отследить передвижение фактически любого гражданина в любой точке города. Пользователи частных самокатов, как правило, перемещаются по одним и тем же маршрутам: по данным с камер ГИБДД сможет открыть административное расследование (длится до двух месяцев), в рамках которого можно будет запросить видео с камер, опросить свидетелей для установления личности нарушителя и т. д.

Вопрос: будут ли этим заниматься правоохранительные органы? Не проще ли договориться с Минпромторгом, чтобы сделать обязательным ГОСТ с требованиями к СИМ для всех произведенных или легально импортированных в РФ подобных средств передвижения. Кстати, максимальная скорость шеринговых электросамокатов (для аренды) принудительно ограничена, поэтому проблем с ними на дорогах быть не должно.

Одновременно с этим в Госдуме разрабатывается законопроект об обязательной регистрации СИМ в ГИБДД и получении номеров владельцами таких транспортных средств.