Домой Автомобили Китайский автомобиль в России. Ты только не ломайся!

Китайский автомобиль в России. Ты только не ломайся!

45
0

Китайский автомобиль в России. Ты только не ломайся!

Если привезти из Европы новую иномарку, впоследствии у ее владельца могут возникнуть проблемы с запчастями. Если купить у официального дилера новый китайский автомобиль, проблем с запчастями для него не будет никогда. Как бы не так!

«Российская газета» сообщает: у китайских автомобилей, которые были приобретены новыми в России, вдруг возникли проблемы с запчастями. Китайцы с радостью везут в нашу страну новые машины и машинокомплекты, однако они оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, диагностическим оборудованием. Причем, это касается не только машин, которые ввозятся в страну по параллельному импорту, но и тех, что продаются в салонах официальных дилеров.

На новые модели нет нормальных руководств по ремонту и обслуживанию, механики и мастера еще плохо обучены тому, как ремонтировать сложные узлы и агрегаты. Есть проблемы с каталогами и электронными базами. Наконец, не у всех дилеров есть в наличии необходимые детали на замену.

Почему так происходит? Потому что рынок наводнили китайские модели. При этом актуальной информации по запчастям и технологиям ремонта данных машин нет. Это общая проблема на рынке постпродажного обслуживания.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ГИБДД разъяснили: штрафовать владельца за отсутствие номеров в первые 10 дней после покупки авто нельзя

Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие модели китайского производства. И не только потому, что их не успели перевести с китайского на русский. В отличие от европейцев и американцев, которые очень дотошно подходят к составлению сопровождающей документации, китайцы относятся к формированию каталогов запчастей достаточно вольно. В техдокументации, например, не отражаются модификации моделей, что серьезно усложняет подбор деталей.

В результате нередки случаи, когда дилер заказывает у производителя одну деталь (все четко, по VIN-номеру), а приходит совсем другая. Или такая же, но которая к данному конкретному автомобилю не подходит. И, как утверждают дилеры, такая ситуация типична для продукции китайского автопрома.

Насколько это критично? Для автовладельца машины это действительно важно. Для отрасли в целом — пока нет. Китайские автомобили лишь недавно заполонили наш рынок. Они еще новые, поэтому ломаются редко. На сервис они начнут массово поступать года через 2-3. А за это время, надо полагать, дилеры и СТО с указанными выше проблемами разберутся.