Домой Автомобили Россия тоже хочет перейти на «зеленый» автотранспорт

Россия тоже хочет перейти на «зеленый» автотранспорт

239
0

Россия тоже хочет перейти на «зеленый» автотранспорт

Некоторые мировые автопроизводители запустили тренд, суть которого — полностью отказаться к 2030 году от производства автомобилей на углеводородном топливе. Россия в этом вопросе отставать (по крайней мере, сильно) не хочет: власти хотят с 2030 года ввести требования к доле продаж «зеленых» автомобилей.

Что это значит? То, что в нашей стране, так же как и на Западе, понимают вред, наносимый выхлопными газами автомобилей окружающей среде. В этом вопросе мы — как все.

Как пишет ТАСС со ссылкой на слова главы Минпромторга Дениса Мантурова, выступившего на российско-германской сырьевой конференции, Россия намерена постепенно отказываться от машин на ископаемом топливе и планирует с 2030 года установить требования к автопроизводителям по доле продаж «зеленого» транспорта, работающего на водороде, электричестве и газе.

Для страны, основным экспортным продуктом которой являются нефть и газ, такое заявление выглядит очень смелым. Но сказать другого Мантуров (даже если он думает по-другому) не мог.

«Чтобы осуществить плавный, постепенный отказ от машин, работающих на ископаемом топливе, планируем установить требования к производителям по доле в продажах «зеленого» транспорта, начиная с 2030 года, — «Мой Мотор цитирует министра дословно». — Имея в виду и водородомобили, и электромобили, и автомобили на природном газе».

Министр подтвердил, что Россия «в полной мере включилась в процесс «зеленого» разворота».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Ниссан» продает активы в России. Кто теперь будет обслуживать автомобили Nissan?

«Чтобы придать ему ускорение, будем инициировать монетарные стимулы отказа от использования энергоемких технологий и «грязных», серых ресурсов», — отметил глава Минпромторга.

При этом, по его словам, власти страны намерены действовать осторожно, «балансируя вопросы экологии с задачами развития промышленности».

Если верить федеральному чиновнику, уже в ближайшие годы в России планируется начать производство судов, автобусов (водоробусов) и поездов на водороде. Так, эксплуатация водородных автобусов может начаться в стране в 2024 году. Руководство «КамАЗа», в частности, ранее  заявляло о своем желании разработать автобус на водородном топливе уже в 2021 году, а его испытания завершить к 2023 году. Серийное производство новинки может быть налажено в том же году при условии спроса и наличия в стране соответствующей зарядной инфраструктуры.

Вопрос: где брать водородные топливные элементы и литий-ионные аккумуляторы для водоробусов? Мантуров пообещал «осуществить «зеленый» транзит на собственной технологической основе». Что это такое, не очень понятно. Но звучит обнадеживающе…

Глава Минпромторга также предложил Германии совместную реализацию водородных проектов.

«Готовы рассмотреть проекты локализации, причем в обе стороны», — отметил он.

Почему Германии? Потому, что в России уже реализовано производство гидроксида лития для корпорации BASF и одного из подразделений Mercedes-Benz.